Страница обновлена 07.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 07.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Информационно-методическое сопровождение

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.  https://fg.resh.edu.ru/

На сайте представлен электронный банк заданий для оценки естественно-научной грамотности  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности по всем направлениям. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»

Информационно-методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778  http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»