Внедрение системы наставничества
В 2022-2023 учебном году в МОУ Семибратовской СОШ будет реализована форма наставничества «Учитель – учитель».
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
- Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
- Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
- Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
- Улучшение психологического климата в образовательной организации.
- Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
- Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.
- Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
- Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
- Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)
Схема реализации формы наставничества "Учитель – учитель"
Этапы реализации |
Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель». |
Педагогический совет. Методический совет. |
Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов и педагогов, самостоятельно выражающих желание помочь педагогу. |
Анкетирование. Использование базы наставников. |
Обучение наставников. |
Проводится при необходимости. |
Проводится отбор педагогов, испытывающих профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие впрограмме наставничества. |
Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. |
Формирование пар, групп. |
После встреч, обсуждения вопросов. |
Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация. |
Тестирование. Проведение мастер – классов, открытых уроков. |
Рефлексия реализации формы наставничества. |
Анализ эффективности реализации программы. |
Наставник получает уважаемый изаслуженный статус. |
Поощрение на педагогическом совете или методический совете школы. |