Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Внедрение системы наставничества

В 2022-2023 учебном году в МОУ Семибратовской СОШ будет реализована форма наставничества «Учитель – учитель».

Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
  5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

Ожидаемые результаты:

  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.
  4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.
  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
  8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)

Схема реализации формы наставничества "Учитель – учитель"

Этапы реализации

Мероприятия

Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель».

Педагогический совет. Методический совет.

Проводится отбор наставников из числа активных      и      опытных      педагогов      и педагогов,     самостоятельно выражающих желание помочь педагогу.

Анкетирование.       Использование       базы наставников.

Обучение наставников.

Проводится при необходимости.

Проводится    отбор педагогов,                      испытывающих  профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие впрограмме наставничества.

Анкетирование.            Листы            опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

После встреч, обсуждения вопросов.

Повышение квалификации наставляемого, закрепление     в     профессии.     Творческая деятельность. Успешная адаптация.

Тестирование.      Проведение      мастер      классов, открытых уроков.

Рефлексия              реализации             формы наставничества.

Анализ         эффективности         реализации программы.

Наставник       получает       уважаемый       изаслуженный статус.

Поощрение на педагогическом совете или методический совете школы.