Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Материалы для родителей    "Ребенок под защитой"

 

Советы психолога в условиях самоизоляции и дистанционном обучении

Жизнь в новых обстоятельствах

Если нервы на пределе..

Рекомендации и советы родителям

Боремся со стрессом

Как пережить карантин?

 

Выстраивайте свои отношения с ребенком по «Позитивному шаблону»

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать и своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Семья это почва для формирования как положительных, так и отрицательных черт и форм поведения ребенка. Среди причин проблемного поведения детей, главную роль играет, на сколько гармоничны их отношения с родителями!

Предотвратить нежелательные проявления в поведении и эмоциях ребенка поможет технология «Позитивный шаблон»

Шаг 1. Настраиваемся на позитивный лад.

Шаг 2. Выбираем вопрос (проблему) для решения.

Шаг 3. Создаем образ желаемого результата.

Шаг 4. Строим временную сетку.

Нарисуйте временную сетку и разместите на ней основные шаги движения  к желаемой цели. Точка 1 – сегодня (проставляется дата), точка 2 – будущее, когда новый результат уже достигнут (проставляется дата). Разбейте движение к цели на конкретные шаги. Для каждого шага проставьте дату его реализации. Очень важно на этом этапе выделить конкретные шаги движения к цели.

Шаг 5. Найдите ресурсы, как можно больше специфических ресурсов для достижения запланированной цели (у кого-то из ваших знакомых был опыт решения похожей проблемы, необходимые качества,  жизненные наблюдения, материальные ресурсы, если они требуются и др.).

Шаг 6. Прорабатываем Препятствия

Рассмотрите препятствия, которые могут составлять угрозу для достижения запланированного результата. К ним могут относиться: некоторые личностные качества, ограниченность времени, недостаток материальных, средств, союзников, возможные неблагоприятные обстоятельства…       

Зафиксируйте в таблице препятствия (риски) и пути их преодоления.

 Вернитесь к временной сетке (шаг четвертый) и проведите корректировку и конкретизацию шагов и действий. Подробно опишите, что и когда вы будете делать с учетом проработки имеющихся рисков и препятствий.

Шаг 7. Подтверждаем значимость достижения запланированного результата

Вернитесь еще раз  к поставленной цели и ответьте  на вопрос: действительно ли я хочу добиться запланированного результата? Если ответ положительный,  дайте его точную и полную формулировку.    Обоснуйте, зачем вам это надо.

Шаг 8. Позитивный настрой на достижение результата

Позитивные настрои могут  выглядеть по-разному, например:

  • Несколько раз проговорите: «Да, я действительно хочу достичь …(укажите, что вы планируете достичь)». Достижение данного результата позволит мне …. (укажите как можно больше возможных выигрышей). «Я знаю, как достичь этого результата, я  смогу это сделать!»
  • Представить себя на том этапе жизни, когда желаемый результат достигнут.
  • Мысленно посмотрите фильм о своей жизни, где есть два кадра – начальная и конечная точка, и потом погонять этот фильм несколько раз, более быстро и медленно.

 

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

25.10.2019 г. 

   Педагог-психолог Ольга Шарова

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей.

Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим         ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения   личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Педагог-психолог Шарова Ольга Владимировна

Психолого-педагогический статус пятиклассника

Советы родителям