Страница обновлена 26.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 26.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Социально-психологическое тестирование в 2023-2024 учебном году

      В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» с 15 сентября по 14 октября 2023 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Семибратовская СОШ.

    Приказ "Об определении круга работников, имеющих доступ к результатам СПТ".

Уважаемые родители!

 В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

 Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

 Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

 Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

 Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».

Уважаемые ребята!

По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты. 

Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях. 

Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

Сразу после окончания тестирования вы сможете увидеть результаты, отражающие ваш профиль факторов риска и защиты, обеспечивающих вашу психологическую устойчивость. Эти данные доступны только вам, их можно сфотографировать для дальнейшего изучения. Полученные результаты вы можете обсудить с родителями (законными представителями), педагогом-психологом или другим специалистом, которому вы доверяете.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

 

Материалы для родителей    "Ребенок под защитой"

 

Советы психолога в условиях самоизоляции и дистанционном обучении

Жизнь в новых обстоятельствах

Если нервы на пределе..

Рекомендации и советы родителям

Боремся со стрессом

Как пережить карантин?

 

Выстраивайте свои отношения с ребенком по «Позитивному шаблону»

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать и своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Семья это почва для формирования как положительных, так и отрицательных черт и форм поведения ребенка. Среди причин проблемного поведения детей, главную роль играет, на сколько гармоничны их отношения с родителями!

Предотвратить нежелательные проявления в поведении и эмоциях ребенка поможет технология «Позитивный шаблон»

Шаг 1. Настраиваемся на позитивный лад.

Шаг 2. Выбираем вопрос (проблему) для решения.

Шаг 3. Создаем образ желаемого результата.

Шаг 4. Строим временную сетку.

Нарисуйте временную сетку и разместите на ней основные шаги движения  к желаемой цели. Точка 1 – сегодня (проставляется дата), точка 2 – будущее, когда новый результат уже достигнут (проставляется дата). Разбейте движение к цели на конкретные шаги. Для каждого шага проставьте дату его реализации. Очень важно на этом этапе выделить конкретные шаги движения к цели.

Шаг 5. Найдите ресурсы, как можно больше специфических ресурсов для достижения запланированной цели (у кого-то из ваших знакомых был опыт решения похожей проблемы, необходимые качества,  жизненные наблюдения, материальные ресурсы, если они требуются и др.).

Шаг 6. Прорабатываем Препятствия

Рассмотрите препятствия, которые могут составлять угрозу для достижения запланированного результата. К ним могут относиться: некоторые личностные качества, ограниченность времени, недостаток материальных, средств, союзников, возможные неблагоприятные обстоятельства…       

Зафиксируйте в таблице препятствия (риски) и пути их преодоления.

 Вернитесь к временной сетке (шаг четвертый) и проведите корректировку и конкретизацию шагов и действий. Подробно опишите, что и когда вы будете делать с учетом проработки имеющихся рисков и препятствий.

Шаг 7. Подтверждаем значимость достижения запланированного результата

Вернитесь еще раз  к поставленной цели и ответьте  на вопрос: действительно ли я хочу добиться запланированного результата? Если ответ положительный,  дайте его точную и полную формулировку.    Обоснуйте, зачем вам это надо.

Шаг 8. Позитивный настрой на достижение результата

Позитивные настрои могут  выглядеть по-разному, например:

  • Несколько раз проговорите: «Да, я действительно хочу достичь …(укажите, что вы планируете достичь)». Достижение данного результата позволит мне …. (укажите как можно больше возможных выигрышей). «Я знаю, как достичь этого результата, я  смогу это сделать!»
  • Представить себя на том этапе жизни, когда желаемый результат достигнут.
  • Мысленно посмотрите фильм о своей жизни, где есть два кадра – начальная и конечная точка, и потом погонять этот фильм несколько раз, более быстро и медленно.

 

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

   Педагог-психолог Ольга Шарова

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей.

Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим         ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения   личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Педагог-психолог Шарова Ольга Владимировна

Психолого-педагогический статус пятиклассника

Советы родителям