Страница обновлена 05.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 05.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя
общеобразовательная школа

             Муниципальный семинар в стенах нашей школы

24 января 2023 года в соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ростовского МР МОУ Семибратовской СОШ был проведен семинар «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности». В мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций, заместители директоров, учителя-предметники общеобразовательных организаций Ростовского МР, а также учителя – участники и учащиеся МОУ Семибратовской СОШ. 

На сегодняшний день стратегическая цель образования – функционально грамотная личность. Сформировать функциональную грамотность означает «сформировать готовность жить в постоянно изменяющейся природной и социальной среде, найти свое место в современной жизни, которое гармонично отражало бы две важнейшие идеи – принятие индивидом общества и принятие обществом индивида».

Глобальные компетенции – особый вид грамотности, о котором пока редко говорят в школе. В международном образовании это самый юный «предмет».

Глобально компетентная личность способна изучать местные,  глобальные проблемы и вопросы  межкультурного взаимодействия, понимать и  оценивать различные точки зрения и  мировоззрения, успешно и уважительно  взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения  устойчивого развития и коллективного  благополучия.

На мероприятии были представлены эффективные практики внедрения и использования элементов, направленных на формирование глобальной компетентности обучающихся, в урочной и внеурочной деятельности. 

Гости семинара присутствовали на открытых занятиях:

- Формирование глобальных компетенций в проектной деятельности на базе Центра «Точка роста»;

- Математический калейдоскоп;

- Отечественная война 1812 года;

- «Катерина Львовна Измайлова — жертва любви или хладнокровная убийца?» (по очерку Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»;

- Молодежные дебаты «Мобильный телефон в школе: за и против»;

- Игра «Народы России».

Во второй части семинара участники обсудили особенности формирования глобальных компетенций на уровне основного общего образования. Были рассмотрены такие вопросы, как «Формирование глобальных компетенций в программе воспитания», «Развитие глобальных компетенций учащихся через волонтерскую деятельность», «Традиции взаимодействия с другими странами», «Формирование межкультурной коммуникации в условиях средней школы». Встреча сплотила всех участников семинара, прошла продуктивно, с планами на будущее.

 

 

 

Опыт наших учителей

 Заявка участника Международной ярмарки социально-педагогических инноваций и воспитательных практик (2023 г.)

Савин Артем Иванович, учитель английского языка; Сергеева Виктория Евгеньевна, учитель химии и биологии

Методическая разработка интегрированного урока химии и английского языка "Удивительный мир химических элементов"

Отчет системы Антиплагиат.ру

Курочкина Светлана Владимировна, учитель истории; Савин Артем Иванович, учитель английского языка   

Заявка участника Международной ярмарки социально-педагогических инноваций и воспитательных практик

Методическая разработка интегрированного урока истории и английского языка "История и культура Китая", Приложение 1  

Отчет системы Антиплагиат.ру

Петухова Татьяна Борисовна, учитель математики

Исторические задачи на применение теоремы Пифагора

Разработка уроков по теме "Теорема Пифагора в 8 классе" 

Программа внеурочной деятельности "Занимательная арифметика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности  "Занимательная геометрия" (6 класс)

Рабочая программа "Коррекция математических представлений" для детей в ОВЗ (8 класс)

Галкина Светлана Евграфовна, учитель русского языка и литературы

Методическая разработка "Использование технологии проектного обучения на уроках литературы в 10 классе (на примере изучения романа И.А.Гончарова «Обломов»)

Моторова Марина Станиславовна, учитель истории и краеведения

Программа краеведческого кружка для учащихся 5-9 классов

Сценарий интеллектуальной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия…»

Урок по истории России в 6 классе "Нашествие с Востока"

Методическая разработка интеллектуальной игры по истории Ярославского края «Кладоискатели»

Антонов Павел Владимирович, учитель географии

Организация внеклассной работы по географии

Календарь памятных дат Ярославской области на 2016 год

Егорова Наталия Витальевна, зам. директора по УВР, учитель иностранного языка

Сценарий урока немецкого языка для детей-инвалидов

Сценарий урока немецкого языка по модели "Перевернутый класс" по теме "Летние каникулы"

Сценарий бинарного занятия немецкий язык+математика в отделении реабилитации детей-инвалидов в п. Семибратово

Скольнова Лидия Константиновна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов

Сценарии классных часов: "Мир человеческих отношений",  " Я в мире… мир во мне… Толерантность – путь к миру", "Изготавливаем кормушку для птиц".

Сценарии родительских собраний: "Воспитание толерантности в семье", "Духовное воспитание в семье", "Не сотвори себе кумира".

     25 февраля 2022 года в нашей школе прошел муниципальный семинар в рамках работы психолого-педагогического консилиума, на котором был представлен опыт работы нашей школы в обучении и сопросождении детей с ограниченными возможностями здоровья.  На семинаре присутствовали семнадцать педагогов и представителей администрации из школ Ростовского МР. 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   КОНСИЛИУМА 

  1. 10.00  ОТКРЫТЫЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
  1. «Золотой ключик или приключения пятиклассников»

(для детей с ОВЗ, обучающихся общих классах)

                               Шарова О.В. – педагог-психолог

  1. Развитие математических представлений у обучающихся с ЗПР в условиях специального коррекционного класса.

                                Тюрина Е.В. – учитель математики

  1. Анализ открытых коррекционно-развивающих занятий.

                                Шарова О.В., Тюрина Е.В.

      

  1. 12.00  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
  1. Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и литературы.

                    Галкина С.Е. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО

  1. Развитие читательской компетенции в рамках формирования функциональной грамотности на уроках истории. (выступление, презентация)

                             Курочкина С.В. – учитель истории и обществознания

  1. Использование специальных методов обучения и воспитания, дидактических материалов  на уроках иностранного языка (выступление)

                               Потемина С.Г. – учитель иностранного языка, руководитель МО

  1. Реализация АООП по математике для обучающихся с умственной отсталостью. (выступление, презентация)

                                   Ярцева Н.Н. – учитель математики 

  1. Особенности организации работы с детьми с ОВЗ в инклюзивном классе на уровне начального общего образования. (выступление, презентация

                                    Комиссарова И.В. – учитель  начальных классов. 

  1. Практические аспекты обучения детей с умственной отсталостью.

                                    Веретенцева И.В. – педагог-психолог

  1. Особенности работы педагога с детьми, обучающимися по СИПР.

                                    Малова С.В. – учитель начальных классов "СИПР. Структура. Алгоритм разработки."

  1. Ведение документации по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

              Егорова Н.В. – зам. директора по УВР

              Шарова О.В. и – педагог-психолог (материалы выступления "Деятельность педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в МОУ Семибратовской СОШ "  1, 2)

              Веретенцева И.В.  – педагог-психолог (материалы выступления 12 , Документация психолога, карта ЗПР, карта ОУ)

              Юдина С.Н. – учитель-логопед (материалы выступления, презентация, план работы, особенности коррекционной работы, Материалы для работы с детьми с ЗПР обследование речи, результаты обследования, наглядные материалы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс) Материалы для работы с детьми с УО: карта обследования, результаты обследования, наглядные материалы.

      

 

 

Победа на Ярмарке социально-педагогических инноваций

С 18 по 21 мая 2019 года в с. Кинель-Черкасы Самарской области прошла XVI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, где педагог-психолог Семибратовской школы Шарова Ольга Владимировна и учитель математики Антуфьева Ирина Анатольевна достойно представили свой опыт по теме: «Бинарные уроки и внеурочные занятия в системе инклюзивного образования»

План выступления:

  1. Закономерность инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
  2. Бинарный урок – форма организации деятельности обучающихся в классе, реализующем инклюзивную практику.
  3. Из опыта работы: разработка и проведение бинарных уроков по модели «Учитель – специалист», «Учитель – учитель». (Бинарные уроки: по математике «Координатная плоскость»; по математике и немецкому языку «Отрицательные числа в нашей жизни», «Симметрия в окружающем нас мире»; бинарное внеурочное занятие «Мы разные, но мы вместе»).

             

Антуфьева И.А. и Шарова О.В. награждены Грамотой победителя XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Инклюзия в  образовании и социальной сфере».

С 18 по 21 мая 2019 года в с. Кинель-Черкасы Самарской области прошла XVI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, где педагог-психолог Семибратовской школы Шарова Ольга Владимировна и учитель математики Антуфьева Ирина Анатольевна достойно представили свой опыт по теме: «Бинарные уроки и внеурочные занятия в системе инклюзивного образования».

План выступления:

  1. Закономерность инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
  2. Бинарный урок – форма организации деятельности обучающихся в классе, реализующем инклюзивную практику.
  3. Из опыта работы: разработка и проведение бинарных уроков по модели «Учитель – специалист», «Учитель – учитель». (Бинарные уроки: по математике «Координатная плоскость»; по математике и немецкому языку «Отрицательные числа в нашей жизни», «Симметрия в окружающем нас мире»; бинарное внеурочное занятие «Мы разные, но мы вместе»).

Антуфьева И.А. и Шарова О.В. награждены Грамотой победителя XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Инклюзия в  образовании и социальной сфере».